Четверг, 16.05.2024, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Аватары и анимация на GIFr.ru

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Русский язык


Русский язык

Пояснительная записка.

      Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Программа по курсу «Русский язык»  составлена по   программе Образовательной системы «Школа России» 2008 г. издания, которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Авторы программы «Русский язык» и учебника «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий
      Учебно-методический комплект по русскому языку для второго класса включает учебник «Русский язык», «Рабочую тетрадь», «Методическое пособие», «Дидактический материал».
      В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.
    Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:
       1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
       2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
       3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
      4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и русскому языку кВ целом.
        Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является  диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.
      Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.
      Задачи: закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)
      Цели обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
- освоение первоначальных  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами   анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать,участвовать в диалоге,оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;     
- пробуждение   познавательного интереса к родному слову,стремления совершенствовать свою речь.
      Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).
      Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами.
        Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста.
Рабочая программа включает разделы:
1.пояснительная записка;
3. требования к уровню подготовки учащихся (к концу 2класса, по разделам);
4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
5. содержание программы учебного предмета (структура курса);
6. формы и средства контроля;
7. перечень учебно-методических средств обучения.

  Требования  к  знаниям  и  умениям  учащихся  к  концу  II  класса

    К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обоз­начения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
  -  безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
  - делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твер­дые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мяг­ким (ь) знаком;
-   писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
-  писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу - щу, чк, чн, щн;
-  правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), пар­ные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
 -   писать слова с двойными согласными   (Римма,  группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) зна­ком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми напи­саниями, данные в программе 1 и 2 классов;
-   писать раздельно предлоги со словами;
-   производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, опреде­лять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
-   распознавать изученные части речи (имя существитель­ное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
 -  различать слово и предложение, устанавливать связь слов и предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
-   составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
 -  употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в кон­це предложения;
-   писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
-   составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
-   использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

 Срок реализации программы – 1 год.
Периодичность уроков обучения русскому языку – 5ч. в неделю. Всего 170 часов

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
по русскому языку.

 

№ п/п     Разделы, темы Кол-во час
    Требования к уровню подготовки учащихся

1 Язык и речь.2
Знать: определения понятий «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь».
Уметь: использовать  в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

2 Текст.4
Знать: признаки, структуру текста.
Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова,  предложения,  текст  без пропусков, вставок, искажений букв; сверять  написанное с образцом; определять в тексте тему, главную мысль, подбирать заголовок.

3 Предложение.11
Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения.
Уметь: различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения.

4 Слово и его лексическое значение.8
Знать: иметь представление о многозначности слов, переносном и прямом значении, синонимах, антонимах.
Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова,  предложения,текст без пропусков, вставок, искажений букв; сверять  написанное с образцом; различать слова разных тематических групп, подбирать к ним обобщающие слова.

5 Однокоренные (родственные слова).4
Знать: алгоритм выделения корня.
Уметь: находить  и выделять  в слове корень, распознавать родственные слова.

6 Слог. Ударение.3
Уметь: делить слова на слоги, выделять ударный и безударный слог.

7 Перенос слов.3
нать: правила переноса слов.
Уметь: делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

8 Звуки и буквы. Алфавит.4
Знать:  названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков.
Уметь: производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма.

9 Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков.2
Знать: признаки гласных звуков,
Уметь: производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах.

10 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова.15
Знать: ударные и безударные гласные; разные способы проверки правописания слов с безударной гласной.
Уметь: правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), писать слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов.

11 Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков.16
Знать: согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком,
Уметь: правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн; писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота).

12 Разделительный мягкий знак.4
Знать: правило правописания слов с разделительным мягким знаком.
Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком.

13 Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце  слова и перед согласным.15
Знать: согласные глухие и звонкие, способы обозначения буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце  слова и перед согласным; разные способы проверки правописания слов с парными согласными в конце  слова и перед согласным.
Уметь: правильно обозначать буквами  парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш).

14 Обобщение знаний об изученных правилах письма.2
Знать: правила написания безударных гласных в корне слова и парных по глухости – звонкости согласных в конце  слова и перед согласным.
Уметь: правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), правильно обозначать буквами  парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш).

15 Части речи (общее представление).2
Знать: общее представление о частях речи.
Уметь: распознавать части речи по вопросам и общему значению.

16 Имя существительное.    19
Знать: признаки  имени существительного;имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.
Уметь: распознавать имена существительные по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи; различать собственные и нарицательные имена существительные; писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных; определять число имён существительных.

17 Глагол как часть речи. 12
Знать: признаки глагола; число глаголов;  определение понятия «текст- повествование».
Уметь: распознавать глагол по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи .

18 Имя прилагательное как часть речи. 12
Знать: признаки имени прилагательного; определение понятия «текст- описание».
Уметь: распознавать имя прилагательное по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи; изменять имя прилагательное по числам.

19 Местоимение как часть речи.6
Знать: общее представление о местоимении как части речи;
определение понятия «текст- рассуждение».
Уметь: распознавать местоимение и правильно использовать в речи.

20 Предлог.6
Знать: признаки предлога; правило написания предлогов со словами.
Уметь: писать раздельно предлоги со словами; распознавать предлог.

21 Обобщение знаний о частях речи.2
Знать: общее представление о частях речи.
Уметь: распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

22 Повторение изученного за год.18
Уметь: писать изложение повествовательного текста из  35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя; составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста.

Итого:170 ч

       Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Русский язык» составлено на основе программы «Русский язык» (авторы В.П.Канакина, В.Г. Горецкий ), обязательного минимума, в соответствии с Базисным учебным планом.
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение русского языка отведено 170 часов, 5 часов в неделю.

Календарно-тематический план

Язык и речь (2 ч)
 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь Ч. п.
Язык и речь. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения людей Ч. п.

Текст.(4)
Текст. Признаки текста.  Ч. п.
Тема и главная мысль текста  Ч. п.
Текст. Части текста Ч. п.
Обобщение знаний о тексте.  Ч. п.

Предложение (11 ч.)
Предложение. Знаки препинания в конце предложения Ч. п.
Связь слов в предложении. Логическое ударение Ч. п.
Диалог и монолог Ч. п.
Обобщение знаний о предложении Ч. п.
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие) Ч. п.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения  Ч.п.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое Ч.п.
Входная контрольная работа
Распространенные и нераспространенные предложения Работа над ошибками в контрольной работе Ч.п.
Установление связи слов в предложении    
Р.р. Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

Слово и его лексическое значение (8 ч.)
Слово и его лексическое значение Анализ и работа над ошибками сочинения. Ч.п.
Слово — общее название многих однородных предметов Ч.п.
Однозначные и многозначные слова. Ч.п.
Прямое и переносное значения слов. Ч.п.
Обобщение знаний о значении слов Ч.п.
Синонимы Ч.п.
Антонимы. Ч.п.
Обобщение знаний о значении слова. Ч.п.

Однокоренные (родственные слова) (4 ч.)
Родственные слова Анализ и работа над ошибками изложения. Ч.п.
Однокоренные слова. Корень слов. Ч.п.
Однокоренные слова. Корень слова (продолжение) Ч.п.
Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах Ч. п.

Слог. Ударение. (3 ч.)
Слово и слог. Ударение Ч. п.
Слово, слог. Ударение (продолжение)Ч. п.      
Ударение. Ударные и безударные слоги Ч.п.

Перенос слов. (3 ч.)
Перенос слов Ч. п.
Упражнения в переносе слов Ч. п.
Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам

Звуки и буквы. Алфавит. (4 ч.)
Звуки и буквы Ч. п.
Звуки и буквы. Алфавит Ч. п.
Алфавит, или азбука Ч. п.
Р. р. Составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом»

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков (2 ч.)
Гласные звуки и буквы Ч. п.
Гласные звуки и буквы.  Ч. п.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (15 ч.)
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова Ч. п.
Контрольный диктант за первую четверть
Особенности проверочного слова  Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Ч. п.
Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. Ч. п.
Способы проверки безударных гласных в корне Ч. п.
2 четверть
Способы проверки безударных гласных в корне (продолжение) Ч. п.
Упражнения в написании слов с безударными гласными Ч. п.
Упражнения в написании слов с безударными гласными (продолжение) Ч. п.
Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.  Ч. п.
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением Ч. п.
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Тест.  Ч. п.
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Ч. п.
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов  Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  Ч. п.
Р.р. Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Согласные звуки и буквы для  обозначения согласных звуков(16 ч.)
Согласные звуки и буквы. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.  Ч. п.
Согласный звук [й’] и буква й. Ч. п.
Удвоенные (двойные) согласные.Ч. п.
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси»
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.Ч. п.
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.Ч. п.
Обозначение мягкости согласного мягким знаком.Ч. п.
Обозначение мягкости согласного мягким знаком.Ч. п.
Р.р. Подробное изложение по коллективно составленному плану
Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ Работа над ошибками, допущенными в изложении.Ч. п.
Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм.Ч. п.
Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу.Ч. п.
Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.Ч. п.
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу и другими изученными орфограммами.Ч. п.
Проверочный диктант по теме «Согласные звуки и буквы для  обозначения согласных звуков»
Повторение по теме «Согласные звуки и буквы» Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Ч. п.

Разделительный мягкий знак (4 ч.)
Разделительный мягкий знак.Ч. п.
Разделительный мягкий знак (продолжение) Ч. п.
Разделительный мягкий знак (продолжение) Ч. п.
Обобщение знаний о написании слов с изученными орфограммами. Самостоятельная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласными (15 ч.)
Звонкие и глухие согласные звуки. Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе.Ч. п.
Контрольный диктант  за I полугодие
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обучение составлению поздравительной открытки.Ч. п.
Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед глухим согласным. Ч. п.
3 четверть
Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком.Ч. п.
Проверка парных согласных по глухости — звонкости в корне слова. Ч.п.
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Ч.п.
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (продолжение).Ч. п.
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (продолжение)
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (продолжение). Тест.Ч. п.
Р.р. Изложение текста по вопросам
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками, допущенными в изложении.Ч.п.
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова Ч.п.
Проверочный диктант по теме «Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласными»
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам Ч.п.

Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч)
Обобщение знаний об изученных правилах письма.Ч. п.
Обобщение знаний об изученных правилах письма.Ч.п.

Части речи. Общее представление (2 ч.)
Общее представление о частях речи.Ч.п.
Общее представление о частях речи (продолжение).Ч.п.
Имя существительное (19 ч.)
Общее представление об имени существительном как части речи.Ч.п.
Общее представление об имени существительном как части речи (продолжение).Ч.п.
Роль имен существительных в нашей речи.Ч.п.
Одушевленные и неодушевленные существительные.Ч.п.
Неодушевленные имена существительные. Ч. п.
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.Ч.п.
Упражнение в различении имен существительных.Ч.п.
Имена существительные собственные и нарицательные. Ч.п.
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.Ч.п.
Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных).Ч.п.
Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).Ч.п.
Контрольное списывание по теме: «Имя существительное» с заданием.
Единственное и множественное число имен существительных.Ч.п.
Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.Ч.п.
Обобщение знаний об имени существительном как части речи.Ч.п.
Проверочный диктант по теме «Имя существительное».
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном.Ч.п.
Р.р.Подробное изложение по вопросам с языковым анализом текста
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Восстановление деформированных предложений и текста.Ч.п.

Глагол как части речи  (12 ч.)
Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах).Ч.п.
Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.Ч.п.
Упражнения в различении глаголов.Ч.п.
Упражнения в различении глаголов среди других слов и употреблении их в речи.Ч.п.
Глаголы в единственном и во множественном числе Ч.п.
Контрольный диктант за III четверть
Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Ч.п.
Обобщение знаний о глаголе как части речи.Ч.п.
Текст-повествование (общее представление). Ч.п.
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам
4 четверть
Употребление в речи глаголов. Работа над ошибками, допущенными в изложении.Ч.п.
Повторение по теме «Глагол».Ч.п.

Имя прилагательное как часть речи (12 ч.)
Имя прилагательное (общее представление).Ч.п.
Имя прилагательное (продолжение). Ч.п.
Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Ч. п.
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.Ч.п.
Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.Ч.п.
Единственное и множественное число имен прилагательных.Ч.п.
Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.Ч.п.
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»
Текст-описание.Употребление имен прилагательных в тексте-описании.Работа над ошибками,допущенными в диктанте.Ч.п.
Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описании.Ч.п.
Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описании.Ч.п.
Самостоятельная проверочная работа по теме  «Имя прилагательное»

Местоимение как часть речи (6 ч.)
Местоимение (общее представление) Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной проверочной работе.Ч.п.
Упражнения в употреблении местоимений в речи.Ч.п.
Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи.Ч.п.
Текст-рассуждение.Ч.п.
Р.р. Подробное изложение по коллективно составленному плану (вопросам)
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление предложений и текста из деформированных слов и предложений.Ч.п.

Предлоги (6 ч.)
Предлог как часть речи.Ч.п.
Раздельное написание предлогов со словами.Роль предлогов в речи.Ч.п.
Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении.Ч.п.
Р.р. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»
Упражнения в употреблении и написании предлогов.Ч.п.
Проверочный диктант по теме «Предлоги»

Обобщение знаний о частях речи  (2 ч.)
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о частях речи.Ч.п.
Проверочная работа по теме « Части речи»

Повторение изученного за год (18 ч.)
Предложение.Знаки препинания в конце предложения.Тест.Ч.п.
Текст – описание.Ч.п.
Текст – повествование.Ч.п.
Текст – рассуждение.Ч.п.
Главные члены предложения. Установление связи слов в предложении Ч.п.
Главные члены предложения. Установление связи слов в предложении Ч.п.
Части речи.Ч. п.
Р. р. Сочинение по рисунку
Анализ и работа над ошибками сочинения.Роль частей речи в нашей речи. Ч. п.
Звуки и буквы. Алфавит. Тест.Ч.п.
Повторение знаний об изученных правилах правописания.Ч.п.
Проверочный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе»
Анализ и работа над ошибками проверочной работы Слово и его лексическое значение.Ч.п.
Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.Ч.п.
Однокоренные слова.Ч.п.
Итоговый контрольный диктант за 2 класс
Анализ и работа над ошибками контрольной работы.Звуко-буквенный анализ слов.Ч.п.
Обобщение знаний об изученных правилах правописания.Ч.п.

Структура  курса.
     Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)
     Язык и речь (2 ч). Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
   Текст (4 ч). Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.
   Предложение (11 ч). Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.
     Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
    Слово и его лексическое значение (8 ч). Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).
      Однокоренные (родственные) слова (4 ч). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
   Слог. Ударение (3 ч). Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, бан­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.
         Перенос слов (3 ч). Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
      Звуки и буквы. Алфавит (4 ч). Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слон в словарях, справочниках, энциклопедиях.
        Гласные звуки и буквы для обозначения гласных зву­ков (2 ч). Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
        Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне  слова (15 ч). Обозначение гласных звуков буквами к ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной и безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в кор­не слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем.
   Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков (16 ч). Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
      Разделительный мягкий знак (4 ч). Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.
     Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным (15 ч). Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­на. Введение правила. Упражнение в написании слов с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.
    Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч).
     Упражнение в правописании слов с изученными орфограм­мами.
    Части речи (общее представление) (2 ч). Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.
     Имя существительное (19 ч). Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
     Упражнения в распознавании имен существительных (и признаков),  в правильном употреблении их в речи,  в пра­вописании имен существительных с изученными орфограммами.
     Глагол как часть речи (12 ч). Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов.  Изменение глаголов по числам.  Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаго­лов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и  в  правописании  глаголов  с  изученными  орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении,  глаголы  близкие  и  противоположные по  значению. Текст-повествование   (общее   представление).   Наблюдение над ролью  глаголов  в  тексте-повествовании.  Обучение  со­ставлению повествовательного текста.
       Имя прилагательное как часть речи (12 ч). Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении  в речи, в правописании имен прилагательных с изучен­ными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое  значение  и
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

PR-CY.ru
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz