Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского) На сцену выходят ученики. Ученик: Три девчушки в первый раз Собирались в первый класс ... Говорит подружкам Оля: Оля: Я хочу учиться в школе – Все сложила в ранец я, Только нету букваря. Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Вот картон и белый ластик, И оранжевый фломастер. Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал. Ранец мой тяжелым стал! Ученик: И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане: Таня: Кто сказал, что Таня плачет, Уронив вдруг в речку мячик? У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс. Буду в школе я учиться, И мечтаю я о том, Чтоб в учебе отличиться И, как папа, стать врачом! Ученик: Молчаливая Ирина Вдруг, подругам говорит: Ирина: Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу умноженья, Знаю Север, знаю Юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя! ... Три девчушки в первый раз Собирались в первый класс... Ученик: Малышами много раз Мы играли в первый класс, Даже снился мне во сне Класс с табличкой 1-й «Б». Ученик: Сколько снился первый класс, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы в первый раз В нашу школу, В первый класс! Ученик: У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс! И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный … Ученики (хором): Звонок! Звенит школьный звонок. Ученик: Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас в руке Твоего учителя. Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой! Звучит песня «Чему учат в школе». (Муз. В. Шаинского.) Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки? Учитель: Динь - дилинь – звенит звонок. Начинается урок. Ученик: Первый урок – чтение. Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней на уроках чтения? Ну, конечно, наша первая книга – азбука. Ученик: Я с этой книжкой первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать». Ученик: Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, И к ней любой из нас привык. Ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу! «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Игра в команде
По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК,РОДИНА Учитель: Объявляю перемену! Учитель. А вот и разговоры на перемене. 1-я сценка Девочка: Где же яблоко, Алёша? Мальчик: Яблоко давно я скушал. Девочка: Ты не мыл его, похоже. Мальчик: Я с него очистил кожу. Девочка: Молодец ты, стал какой! Мальчик: Я давно уже такой. Девочка: А куда очистки дел? Мальчик: Ах, очистки... тоже съел. 2-я сценка Девочка: Кто царапал нашу дверь? Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь. Девочка: Кто вылил на пол весь компот? Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот. Девочка: А кто порвал сегодня книжки? Мальчик: Порвали мышки-шалунишки. Девочка: Кто посадил кота в мешок? Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок. Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал. Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? Второй урок - математика. Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (Два) В садик к тете Гале Пять гусей забрались. Одного прогнали. Сколько там осталось? (Четыре) На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.) В снег упал Сережа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом еще Игнат. Сколько на снегу ребят? (Семь) Все мы тут утятки - детки Надо сосчитать, наседки, Шесть на грядках, три во ржи Сколько же всего, скажи. (Девять) Инсценировка стихотворения «Два и три». Отец. Пошла Яна в первый класс, С Яной не шути! Считает уж она у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос: Вот как-то за столом отцу Свой задаёт вопрос. Яна. Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари, Я доказать смогу всегда, Что их не два, а три! Отец. Считаем вместе. Яна Вот один, а вот и два. Смотри! Один и два… Как раз и будет три! Отец Вот молодец! Сказал отец. И в самом деле, три! И потому я два возьму, А третий ты бери! Учитель: Объявляю перемену! Ученик: Перемена, перемена! Танцы справа, драка слева! Соня весело визжит! Женька радостно кричит! На переменах нам простор: Гулянье, визги, крики, спор. Догоним быстро друга мы, Когда он в коридоре. Ведь на уроке места нет Побегать на просторе. Учитель: Учились писать на каком уроке? Третий урок – русский язык. Ученик: Ученик ты будешь славный, Коль писать начнешь с заглавной, И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. Ученик: Очень хочется ребятам Поскорее подрасти… Мы уже умеем в слове Ударение найти. Учитель: Перемена. Давайте поиграем сами, и научим наших родителей играть в игру. «Повтори в тон» Вот бутон, а вот батон, Вот бидон, а вот — питон. Ну, я вот бетон. А сейчас - внимание! Я начну, а вы продолжайте. В печке выпечен …, (батон) А в петлицу вдет …, (бутон) По траве ползёт …, (питон) Молоко течёт в …, (бидон) А на стройке есть …, (бетон) Повтори и ты мне в тон: Где бутон и где батон? Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю повторять. Молоко течёт в …,(бидон) По траве ползёт …,(питон) В печке выпечен …,(батон) А в петлицу вдет …,(бутон) А на стройке есть …(бетон) Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее! А сейчас урок окружающего мира. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа! Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да! - Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) - А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) - А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) - Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) - А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) - Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) - В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да) Учитель: И у нас снова перемена Ученик: Перемена, перемена! Класс, как улей, загудел. Нужно сделать непременно Столько самых важных дел! Обменяться новостями, Став с подружками в кружок, Поиграть в футбол с друзьями, Съесть в буфете пирожок. К турнику бегут спортсмены. И дерутся шалуны... Перемены так мгновенны, А уроки так длинны! Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО. Ученик: Учитель музыки вошёл в просторный класс, И с музыкой в класс мы дружно входим. И льются звуки музыки у нас, Имы поём всё лучше с каждым годом. Ученик: В физкультуру все мы влюблены, Но любовь у нас секретная, И быть может, что подчас Она даже не заметная Ученик: Я карандаш с бумагой взял, И школу я нарисовал. Вокруг большой цветущий сад. Здесь учиться каждый рад. Учитель: А теперь перемена. Ученик: - Перемена, перемена, Лезет 1"А" на стену. Очень дружно 1"Б" Весь стоит на голове. Ну а 2"а" и"б" Восседают на трубе. Ученик: Перемена, перемена, Танцы справа, драка слева. Яна весело визжит Даша радостно кричит. Перемена, перемена, Ничего с детьми не сделать. Как мышата в тесной клетке Взад, вперед мелькают детки. Ученик: Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом, В классе между парт, лавируя, Гонится Андрей за Ирою. Только еще раз звонок прозвонит И на уроки всех пригласит, Смотрит учительница, только вот Учеников она не узнает. Мокрые волосы, встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть Ваня, Андрей и Арсений Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали? Нет. В перемену они отдыхали.
Конкурс «Собери пословицу».
Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами. Цель: составить из слов известную пословицу.
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы! 2-й ученик: А чего это они бедные? 1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут! 2-й ученик: Плачут? Так это им на поиграть хочется! Давай им дадим такую возможность? 1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 9. Как зовут директора школы? 10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета. Учитель: Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе. Группа первоклассников исполняет частушки. Ты играй моя гармошка, Я не зря тебя взяла. Пропоём мы вам немножко Про наши школьные дела. Я считаю очень быстро В школе все гордятся мной, Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной. Я плясать не заробею И пою, как соловей, И оценочек хороших Больше, чем у всех парней. Если ты - моя подруга, Из несчастья вызволи. Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали! Начался учебный год, Часики затикали, У меня вопрос один: Скоро ли каникулы? Детям вручают памятные «медали», об окончании первого класса. Подарки. Ученики: 1. Учились мы читать, писать, Ответы полные давать. Умеем мы теперь дружить И этой дружбой дорожить. 2. Целый год мы прилежно учились, Спорили, ссорились и веселились. Об этом мы рассказали, И немного показали, Как уроки учили, В перемену шалили, Как умнели, взрослели, Трудности все одолели. 3.Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой! 4.Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй! 5. Лето красное промчится, Снова будем мы учиться. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денёк. Праздник заканчивается чаепитием.