Четверг, 16.05.2024, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Аватары и анимация на GIFr.ru

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Литературное чтение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА
     Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
    Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.           
   Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов. Формой итоговой аттестации обучающихся 3 класса предполагается проверка навыка чтения.
    Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплект:
   - Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г.,Голованова М.В.Родная речь:учебник для 2 класса. - М.: Просвещение, 2006-2008.
  - Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод,пособие к учебнику «Родная речь.2 класс». - М.: Просвещение, 2008.
    Концепция программы направлена на формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, на усвоение школьниками определенных знаний.
Цели и задачи:
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
— формирование эстетического отношения к искусству слова;
— совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
— воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
— обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
— развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Срок реализации программы – 1 год.
Периодичность уроков чтения - 4ч. в неделю. Всего 136 часов
Рабочая программа включает разделы:
1.пояснительная записка;
3. требования к уровню подготовки учащихся (к концу 2 класса, по разделам);
4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
5. содержание программы учебного предмета (структура курса);
6. формы и средства контроля;
7. перечень учебно-методических средств обучения.

Основные требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся во 2 классе начальной школы
Обучающиеся должны:
 - владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 55-60 слов в минуту
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
 - составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
 -   выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  -  самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль¬ших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
-  знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
 -  знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
 -  уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
 - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Структура курса (136 ч)
        В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества:  фольклор, русская и  зарубежная классика,  современная  отечественная и зарубежная литература.
        Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.
Самое великое чудо на свете
Читателю. Р. Сеф.
Устное народное творчество (14 ч)
         Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
     Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко»,! «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»,  К.  Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...»,  А.   Фет.  «Ласточки  пропали...»,  А.  Толстой.   «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (31 ч)
А. Пушкин.«У лукоморья дуб зеленый...»,«Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин,торжествуя...»,«Сказкл о рыбаке и рыбке».
И.Крылов.«Лебедь,Щука и Рак»,«Стрекоза и Мураравей».Л.Толстой.«Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших
Б.Заходер.«Плачет киска в коридоре...»,И.Пивоварова.жила-была собака...»,В.Берестов.«Кошкин дом»,М.Пришвин.   «Ребята  и утята», Е. Чарушин.«Страшный  рассказ»,
Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов
1. Д.Хармс.«Игра»,«Вы знаете?..»;2. Д.Хармс,С.Маршак.«Веселые чижи»;3.Д.Хармс.«Что это было?»;4.Н. Гернет,Д. Хармс.«Очень-очень вкусный пирог»;5.Ю.Владимиров.«Чудаки»;6.А.Введенский.«Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима
И.Бунин.«Зимним холодом...»,К.Бальмонт.«Светло-пушистая...»,Я.Аким.«Утром кот...»,Ф.Тютчев.«Чародейкою Зимою...», С.Есенин.«Поет зима — аукает...»,«Береза».
Писатели — детям (83 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К.И.Чуковским («Путаница»,«Радость»),С.Я.Маршаком («Кот и лодыри»), С.В.Михалковым («Мой секрет»,«Сила воли»,«Мой щенок»),А.Л.Барто («Веревочка»,«Мы не заметили жука...»,«В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья
В.Берестов.«За игрой»,Э.Мошковская.«Я ушел в свою обиду...»,В.Берестов.«Гляжу с высоты...», В.Лунин.«Я и Конка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев.«Два пирожных»,В.Осеева.«Хорошее».
И в шутку и всерьез
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э.Успенский.«Чебурашка»,«Еели был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», "Память»; 3. В.Берестов.«Знакомый»,«Путешественники», (Кисточка»; 4. И.Токмакова.«Плим»,«В чудной стране»; 5.Г.Остер.«Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (8 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки»,«Храбрецы»,«Сюзон и мотылек»,«Знают мамы, знают дети»). Сказки  Ш.Перро («Кот в  сапогах», «Красная Шапочка»), Г.X.Андерсена(«Принцесса на горо¬шине»), Э.Хогарт («Мафии и паук»).
Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.
Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8—10 произведений для заучивания  наизусть  по  рекомендации учителя  или  по  выбору самого ученика.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Тема                                Часы                                      Знания, умения, навыки.
Самое великое чудо на свете 1            Знать: структуру учебника, приёмы ориентирования в учебнике.                                               
                                                            Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
Устное народное творчество 14         Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.
                                                           Уметь: различать малые и большие  жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить  в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Люблю природу русскую. Осень 8    Знать: особенности стихотворений, рассказов.
                                                           Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос
Русские писатели 16                         Знать: понятие "олицетворение", особенности авторских сказок.
                                                          Уметь: анализировать произведение, передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев, определять основную мысль произведения.
О братьях наших меньших    10         Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных.
                                                           Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения.
Из детских журналов 9                       Знать: особенности стихотворений.
                                                           Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному.
Люблю природу русскую. Зима 11    Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений.
                                                           Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте.
Писатели - детям 19                          Знать: особенности стихотворений и  рассказов.
                                                          Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев.
Я и мои друзья    13                         Знать: особенности стихотворений, рассказов.
                                                         Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное
Люблю природу русскую. Весна 9    Знать: особенности стихотворений.
                                                          Уметь: уметь анализировать стихотворный текст.
И в шутку и всерьез 13                      Знать: особенности рассказов.
                                                         Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту
Литература зарубежных стран 13     Знать: особенности произведений народного творчества, сказок.
                                                          Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою.

п/п    Наименование раздела и тем
1    Самое великое чудо на свете
    Р.Сеф «Читателю»
    Устное народное творчество
2 Русские народные песни. Вн. чт. Малые фольклорные жанры.
3 Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы.
4 Загадки. Пословицы и поговорки. Вн.чт Колядки
5 Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет».
6 «Петушок и бобовое зернышко» Вн.чт Сказки про животных
7 «У страха глаза велики»
8 «Лиса и тетерев».Вн.чт. Сказки о лисе
9 «Лиса и журавль»
10 «Каша из топора» Вн чт. Волшебные сказки
11 «Гуси-лебеди»
12 «Гуси-лебеди» Вн.чт. Бытовые сказки.
13 А.Шибаев «Вспомни сказку» Вн.чт   Русские народные сказки
14 Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество» Проверка техн.чтения.
15 Урок-КВН по разделу «Устное народное творчество».Люблю природу русскую. Осень
16 «Нравится ли тебе осень...» Осенние загадки. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Вн.чт.Творчество Ф.Тютчева      
17 К.Бальмонт «Поспевает брусника...» Вн.чт.Люблю природу русскую
18 А.Плещеев «Осень наступила...» А.Фет «Ласточки пропали...»
19 А.Толстой «Осень». Вн.чт. Творчество А. Толстого
20 С.Есенин «Закружилась листва золотая» В.Брюсов «Сухие листья»Вн.чт Стихи С.Есенина
21 И.Токмакова «Опусел скворечник» В.Берестов «Хитрые грибы» Грибы (из энциклопедии)
22 М.Пришвин «Осеннее утро» Г.Сапгир «Считалочка»
23 Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»  Вн.чт.   Стихи о природе.Русские писатели
24 Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин  – «Солнце русской поэзии»
25 А.С.Пушкин «У лукоморья»
26 А.С.Пушкин «Вот север...», «Зима!...Крестьянин торжествуя» Вн.чт Русские писатели
27 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  Вн.чт. Стихи А.С.Пушкина.
28 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
29 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Вн.чт Сказки А.С.Пушкина КВН
30 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
31 И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»
32 И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Вн.чт. Басни Крылова.
33 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Вн.чт.Русские писатели
34 Л.Н.Толстой «Филлипок»
35 Л.Н.Толстой «Филиппок»
36 Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»
37 Л.Н.Толстой «Котенок» Вн.чт Рассказы Л.Н.Толстого
2 четверть
38 И.Токмакова «Десять птичек-стайка»  Разноцветные страницы
39 Обобщение по разделу «Русские писатели». О братьях наших меньших
40 Н.Сладков «Они и мы» Вн.чт Рассказы о животных
41 А.Шибаев «Кто кем становится?» Б.Заходер «Плачет киска...» Вн.чт. Рассказы о природе.
42 И.Пивоварова   «Жила-была собака...»
43 В.Берестов «Кошкин щенок» Вн.чт. Рассказы о животных
44 М.Пришвин «Ребята и утята» Вн.чт. Рассказы М. Пришвина
45 Е.Чарушин «Страшный рассказ»
46 Б.Житков «Храбрый утенок» Вн.чт Рассказы Б. Житкова
47 В.Бианки «Музыкант»
48 В.Бианки «Сова» Вн.чт. Рассказы о животных В. Бианки.
49 Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Из детских журналов
50 Знакомство с детскими журналами Д.Хармс   «Игра»   Вн.чт   Детские журналы
51 Д.Хармс «Вы знаете?»
52 Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи»
53 Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» Вн. чт  Комиксы
54 Ю.Владимиров «Чудаки»
55 А.Введенский «Ученый Петя»
56 А.Введенский «Лошадка»
Вн.чт.  О любимых игрушках.
57 Д.Хармс «Веселый старичок»
Вн.чт. Современные детские журналы
58 Урок-обобщение по теме
«Из детских журналов»
Люблю природу русскую. Зима
59 Нравится   ли   тебе   зима?   Зимние загадки  Вн. чт. Загадки о зиме
60 И.Бунин «Зимним холодом»
К.Бальмонт «Светло-пушистая» Вн.чт. Стихи о зиме.
61 Я.Аким «Утром кот...»
62 Ф.Тютчев «Чародейкою Зимой»
63 С.Есенин «Поет зима - аукает». Вн. чт. Творчество С. Есенина
64 С.Есенин «Береза»
3 четверть
65 «Два мороза» (русская народная сказка) Вн.чт Стихи о зиме
66 С.Михалков «Новогодняя быль» Вн. чт. Стихи о зимних праздниках.
67 А.Барто «Дело было в январе»
68 С.Дрожжин «Улицей гуляет»
Разноцветные страницы
Вн.чт. Люблю природу русскую
69 Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» Писатели – детям
70 К.И.Чуковский
71 К.И.Чуковский «Путаница» «Радость». Вн.чт Произведения К.И.Чуковского для детей
72 К.И.Чуковский«Федорино горе»
73 К.И.Чуковский «Федорино горе» Вн.чт. «Муха-цокотуха»
74 К.И.Чуковский «Федорино горе»
75 КВН по сказкам К.И.Чуковского Вн.чт Сказки К.И.Чуковского
76 С.Я.Маршак «Кот и лодыри»
77 С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» Вн.чт.Стихи о детях.
78 С.В.Михалков «Мой щенок» Вн.чт.  Урок-путешествие по страницам книг С.В.Михалкова.
79 А.Л.Барто «Веревочка»
80 А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
81 А.Л.Барто «Вовка-добрая душа» Вн,чт.  Произведения А.Л.Барто для детей
82 Н.Н.Носов «Затейники»
83 Н.Н.Носов «Живая шляпа»
84 Н.Н.Носов «Живая шляпа» Вн.чт. Н.Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»
85 Н.Н.Носов «На горке» Вн. чт. Н.Носов «Заплатка»
86 Н.Н.Носов «На горке»
87 Скороговорки. Разноцветные страницы. Вн.чт Сказки о детях.
88 Обобщение по разделам «Писатели — детям» Я и мои друзья.
89 В.Берестов «За игрой» Вн. чт. Творчество детских поэтов.
90 Э.Мошковская   «Я   ушел   в   свою обиду» В.Берестов «Гляжу с высоты»
91 В.Лунин «Я и Вовка» Вн.чт Стихи о детях
92 Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
93 Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
94 Ю.Ермолаев «Два пирожных»
95 В.Осеева «Волшебное слово» Вн.чт Рассказы В.Осеевой
96 В.А.Осеева «Хорошее»
97 В.А.Осеева «Почему?» Вн. чт.  В.Осеева «Синие листья»
98 В.А.Осеева «Почему?»
99 В.А.Осеева «Почему?» Вн.чт. Рассказы В.А.Осеевой
4 четверть
100 Е.Благинина «Простокваша» В.Орлов «На печи»
101 Обобщение по разделу «Я и мои друзья»  Вн. чт.  Стихи Е. Благининой.
Люблю природу русскую! Весна
102 Весенние загадки. Вн. чт. Русские народные  загадки о весне.
103 Ф.Тютчев  «Зима   недаром злится...», «Весенние воды»
104 А.Плещеев «Весна», «Сельская Песенка» Вн.чт. Стихи о весне
105 А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег теперь уже не тот»
106 И.Бунин «Матери»
107 А.Плещеев «В бурю» Вн.чт. Стихи о маме.
108 Е.Благинина «Посидим в тишине...»
109 Э.Мошковская     «Я     маму     мою обидел» Вн. чт. Мама – главное слово
110 И.Пивоварова «Здравствуй» Обобщение по теме «Люблю природу русскую»
И в шутку и всерьез
111 Развитие речи. «Мозговая атака» Вн.чт. Час тихого чтения
112 Б.Заходер «Товарищам детям» «Что красивей всего?»
113 Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» Вн. чт. Стихи Б.Заходера.
114 Э. Успеский «Чебурашка» Вн.чт.Творчество Э.Н.Успенского
115 Э. Успеский «Чебурашка»
116 Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над  нашей квартирой», «Память»
117 В.Берестов «Знакомый», «Кисточка», «Путешественники»
118 И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»  Вн.чт  Юмористические стихи
119 Г.Остер «Будем знакомы» Вн. чт. Творчество  Г. Остера
120 В.Драгунский «Тайное становится явным»
121 В.Драгунский «Тайное становится явным» Вн.чт. Сочинялки
122 Ю.Тувим «Про пана Трулялянского
123 Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьёз»
Литература зарубежных стран
124 Фольклор народов зарубежных стран.«Бульдог по кличке Дог», «Перчатки»   
125 «Храбрецы» «Сюзон и мотылек», «Знают мамы» Вн.чт.Вини-Пух и все, все, все
126 Ш.Перро «Кот в сапогах»
127 Ш.Перро «Кот в сапогах»
128 Ш.Перро «Красная шапочка»
Вн.чт. Творчество Ш.Перро
129 Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Вн. чт. Г.Андерсен «Дюймовочка»
130 Эни Хогарт «Мафин и паук»
131 Юмор в стихах. К. Чуковский «Котауси и Мауси» Вн. чт. Сказки зарубежных авторов.
132 Обобщение поразделу «Зарубежная литература»
133 Проверка техники чтения
134 Урок-игра «Цветик-семицветик»
135 Обобщение по прочитанным произведениям. Задание на лето
136 Экскурсия в городскую библиотеку

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Особенности организации контроля по литературному чтению
       В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст,
учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
        При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
       Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
      Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на¬изусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы -небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
        Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. В рабочей тетради по литературному чтению после каждого раздела есть задания "Проверь себя".
         Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каж¬дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

2 класс октябрь
Лев, медведь и лисица
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
35 слов (Л. Толстой)
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
47 слов (И. Аксенов)
2 класс первое полугодие
ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец - мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав - до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
51 слово  (К. Пронин)
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.



Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

PR-CY.ru
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz