Четверг, 16.05.2024, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Аватары и анимация на GIFr.ru

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» предназначена для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Она разработана по программе Образовательной системы «Школа России», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2008)
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
1. Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
2. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
3. Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
4. Проводить классификацию математических объектов.
5. Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
6. Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II.Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III.Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV.Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Данная программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся, так как 2 класс – класс возрастной нормы.
На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136.

Требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
– названия и обозначение действий умножения и деления;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
– находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
– решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
– чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
– находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Математика» (авторы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова и др.), обязательного минимума, в соответствии с Базисным учебным планом.
Программа рассчитана на 136 часа, 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение математики отведено 136 часов, 4 часа в неделю.

Распределение часов в течение учебного года
Период обучения Кол-во часов Из них:
контрольных работ математических диктантов проверочные работы
1 четверть 37 часов 2 3 1
2 четверть 28 часов 1 3 1
3 четверть 34 часов 1 3 2
4 четверть 37 часа 1 4 2
Итого за год: 136 часов 5 13 6

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по математике.
Числа от 1 до 100. Нумерация. 20
Знать
новую счётную единицу – десяток;
названия и последовательность чисел от 1 до 100, их десятичный состав;
единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр; соотношения между ними;
Уметь
считать десятками;
читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.64
Знать
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Уметь
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.44
Знать
конкретный смысл умножения и деления; знаки умножения и деления.
Уметь
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Итоговое повторение.8
Итого: 136

Календарно-тематический план

1 четверть – 37 часов
Числа от 1 до 100. Нумерация – 20 часов

Числа от 1 до 20
Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».
Десяток. Счёт десятками до 100
Устная нумерация чисел от 11 до 100
Письменная нумерация чисел до 100
Однозначные и двузначные числа
Единицы измерения длины - миллиметр
Вводная контрольная работа № 1
Единицы измерения длины - миллиметр Работа над ошибками, допущенными в контрольной.
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Математический диктант № 1
Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2).
Единицы стоимости: рубль, копейка
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».
Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».Работа над ошибками.
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Математический диктант № 2
Сложение и вычитание 64 часа
Обратные задачи
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Час. Минута. Определение времени по часам.
Длина ломаной
Закрепление изученного материала по теме «Решение задач». Тест № 2 по теме «Задача»
Порядок действий в выражениях со скобками
Числовые выражения Математический диктант № 3
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника
Свойства сложения
Свойства сложения
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». Работа над ошибками.
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».
2 четверть – 28 часов
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 Математический диктант № 4
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4
Приёмы вычислений для случаев 30-7
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
Решение задач на нахождение суммы
Решение задач на нахождение слагаемого
Приём сложения вида 26+7
Приёмы вычитания вида 35-7
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания (урок-путешествие по стране «Математика»). Математический диктант № 5
Закрепление изученного по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
Проверочная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Закрепление изученного по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.
Буквенные выражения
Буквенные выражения
Буквенные выражения. Закрепление.
Решение уравнений способом подбора.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Проверка сложения. Математический диктант № 6
Проверка вычитания Тест № 3
Закрепление изученного по теме « Уравнение».
Контрольная работа № 5 за 1 полугодие
Закрепление изученного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Письменный приём сложения вида 45+23
Письменный приём вычитания вида 57-26
Проверка сложения и вычитания.
3 четверть - 34 часа
Прямой угол (урок-путешествие в страну Геометрию).
Решение задач изученного вида
Письменный приём сложения вида 37+48 Математический диктант № 7
Письменный приём сложения вида 37+53
Прямоугольник
Письменный приём сложения вида 87+13.
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
Письменный приём вычитания вида 40-8
Письменный приём вычитания вида 50-24
Закрепление приёмов вычитания и сложения.
Проверочная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Письменный приём вычитания вида 52-24. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания Решение задач. Математический диктант № 8
Подготовка к умножению.
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Подготовка к умножению.
Квадрат
Решение задач изученного вида.
Закрепление пройденного материала по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
Проверочная работа № 7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Умножение и деление 44 ч
Конкретный смысл действия умножения. Работа над ошибками
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.
Задачи на нахождение произведения. Математический диктант № 9
Периметр прямоугольника
Приёмы умножения единицы и нуля.
Название компонентов и результата умножения.
Решение текстовых задач на нахождение произведения арифметическим способом.
Переместительное свойство умножения
Решение текстовых задач на нахождение произведения арифметическим способом. Тест № 4
Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения».
Контрольная работа № 8 за 3 четверть
Закрепление изученного по теме «Умножение чисел. Название компонентов и результата умножения». Работа над ошибками, допущенными в проверочной
Конкретный смысл деления
Решение задач на деление по содержанию.
Решение задач на деление по содержанию.
4 четверть – 37 часа
Деление. Решение задач на деление на равные части.
Решение задач на деление на равные части. Математический диктант № 10
Названия компонентов деления
Закрепление знаний по теме «Деление»
Взаимосвязь между компонентами умножения
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Приёмы умножения и деления на 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Проверочная работа № 9 по теме «Умножение и деление»
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом.
Умножение числа 2 и на 2. Математический диктант № 11
Умножение числа 2 и на 2.
Приёмы умножения числа 2.
Деление на 2.
Деление на 2.
Таблица умножения и деления на 2
Умножение числа 3 и на 3.
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
Деление на 3.
Решение задач Математический диктант № 12
Закрепление умножения на 2 и на 3
Закрепление умножения на 2 и на 3.
Решение задач
Проверочная работа 10 «Умножение и деление чисел на 2 и 3»Решение задач на умножение и деление
Решение задач на умножение и деление Работа над ошибками.
Решение задач на умножение и деление
Решение задач на умножение и деление
Итоговое повторение 8 часов
Нумерация чисел от 1 до 100
Сложение и вычитание в пределах 100
Решение задач. Математический диктант № 14
Контрольная работа № 11 за год
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Итоговый тест № 5
Единицы времени, массы. длины
Повторение и обобщение
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

PR-CY.ru
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz